OTChYoT

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

ОТЧЁТ

о прохождении производственной практики

по профессиональному модулю

профессии

«Социальный работник»

Сроки прохождения практики с 18.05.2017 г. по 21.06.2017 г.

 

 

Специальность

39.02.01

«Социальная работа»

Группа СР-15-12

Любовь

Евгеньевна

Место прохождения практики

ГБУ «Центр семьи

Приморского района СПб»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики

от предприятия (организации) ________________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Руководитель практики

________________________

) (Ф.И.О.)

 

 

Санкт-Петербург

2017 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

…………………………3

5

8

10

диагностика как технология социальной работы…….12

….15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….16

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..17

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

, д. 7, корп.2.

Задачи:

нормативные документы. Указать цель, задачи, направления работы организации.

инструкциями на рабочих местах, с инструктажем по технике безопасности.

Изучить порядок приёма и оказания помощи лицам, попавшим в ТСЖ.

опыт оказания социально-бытовых услуг.

но-медицинских, социально-психологических, социально-экономических и социально-правовых услуг.

Получить практический опыт оказания первичной психологической поддержки лицам, находящимся в ТСЖ.

Оформление отчётной документации.

эта проблема приобретает особую актуальность в период мирового экономического кризиса. Последствия кризиса сказываются на семьях, находящихся в сложной жизненной ситуации.

и «Социально-реабилитационное отделение для несовершеннолетних временного проживания в возрасте от 3 до 7 лет».

Санкт-Петербург ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Приморского района Санкт-Петербурга».

в жизни общества: она образует базовое условие функционирования социума благодаря физическому и социокультурному замещению поколений посредством рождения детей и поддержания существования всех членов семьи.

.

структуры

нтр социальной помощи семьи и детям Приморского района Санкт-Петербурга» (ГУ «Центр семьи»), а 28 июня 2006 года осуществлена государственная регистрация учреждения в качестве юридического лица.

вилась возможность получать комплексную социальную помощь и поддержку в трудных ситуациях.

артира для женщин, социальная гостиница для несовершеннолетних).

Центр активно сотрудничает с общественными организациями, учреждениями высшего профессионального образования и участвует в международных проектах.

Санкт-Петербурга» 18 отделений:

Отделение приема и консультаций граждан;

Организационно-методическое отделение;

Социально-реабилитационное отделение для несовершеннолетних временного проживания в возрасте от 3 до 7 лет;

для несовершеннолетних временного проживания в возрасте от 7 до 18 лет;

Отделение психологической помощи;

веществ 1;

веществ 2;

Отделение дневного пребывания несовершеннолетних 1;

Отделение дневного пребывания несовершеннолетних 2;

Отделение дневного пребывания несовершеннолетних 3;

Отделение социокультурной адаптации;

жданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

Отделение социального обслуживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Отделение сопровождения замещающих семей;

озраста, нуждающимися в социальной адаптации;

Отделение социального обслуживания семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

Отделение социально-правовой помощи;

Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

ионное отделение для несовершеннолетних временного проживания в возрасте от 3 до 7 лет (12 мест).

местить детей в наше отделение.

здничные мероприятия.

 

е на территории Приморского района, несовершеннолетние дети в возрасте от 3 до 7 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

:

айство Муниципального образования о зачислении на отделение;

Документы, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении);

Документы, удостоверяющие личность родителей или иных представителей;

Светлана Валерьевна [11].

 

Раздел 2. Характеристика должностной документации

отделения для несовершеннолетних временного проживания в возрасте от 3 до 7 лет;

Должностные обязанности:

. семей находящихся в социально опасном положении);

организация социального обслуживания граждан, с учетом их индивидуальной потребности;

ведомств; ведение необходимой документации; организация групповой работы: группы взаимопомощи; участие в проведении мероприятий отделения и Центра

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей и подростков;

несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению.

Требования:

высшее образование по профилю «Социальная работа»;

) – обязательно;

грамотная устная и письменная речь;

активность, коммуникабельность, внутренний локус контроля, готовность к интенсивной деятельности, энтузиазм и чувство юмора;

рской деятельности в социальной сфере приветствуется;

справка об отсутствии судимости.

 

 

Психолог

Должностные обязанности:

разработка индивидуальных программ психологического сопровождения несовершеннолетних в условиях стационара;

проведение диагностики;

групповое и индивидуальное консультирование клиентов;

проведение психологических тренингов c подростками;

содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов;

подготовка отчётов.

Требования:

образование;

Опыт работы в качестве психолога от 2-х лет;

) – обязательно;

Грамотная устная и письменная речь;

Приложение 3)

в ТСЖ

иц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[2].

Специалисты отделения ведут прием и консультируют граждан по вопросам социального обслуживания населения, оказывают содействие в получении юридической и психологической помощи.

[11].

Направления деятельности Центра:

ях;

постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, находящейся в социально опасном положении, определение их показателей и причин возникновения);

выбор способов воздействия и планирование работы с семьей;

помощи семье.

выявление семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке и помощи;

ельным категориям граждан, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав;

ероприятий для обслуживаемых Центром семей и детей;

мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей.

Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания являются:

ьной адаптации;

страдающими психическими расстройствами), насилия;

граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием в их семье нуждающегося в постоянном постороннем уходе инвалида (ребенка-инвалида);

[10].

 

Раздел 4. Социальная диагностика как технология социальной работы

[4].

ых алгоритмами и инструментарием, направленная на определение характеристики и оценку состояния объекта.

Общая цель технологий социальной диагностики несовершеннолетних

психосоциального состояния участников этой ситуации.

учение детско-родительских взаимоотношений.

[1].

ставят социальный диагноз ребенку и его семье.

ельностью выводов и гибкостью критериев оценки состояния. Это обусловлено тем, что семья и ребенок в ней – крайне динамичная система, может быть даже более сложная, чем система человеческого организма.

[8].

[9].

роводится по следующим основным критериям:

социальный статус семьи (полная или неполная, уровень доходов и др.);

социальные проблемы семьи;

информация о социально-бытовых условиях проживания ребенка;

окружением (школа, улица и т.п.).

Социально-педагогическая и психологическая диагностика ребенка проводится по следующим основным критериям:

готовность идти на контакт, адекватность реакций и т.п.;

уровень тревожности, агрессивности и т.п.;

ация об увлечениях;

уровень усвоения ребенком социальных навыков;

тип семейного воспитания.

сферы развития ребенка.

формация о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, поступает в учреждения системы социальной защиты населения следующими способами:

путем выявления детей и семей в ходе выполнения прямых служебных обязанностей специалистов центра;

через акты обследования жилищно-бытовых условий семьи (от администрации районов города, специалистов органов управления образованием, территориальных органов министерства здравоохранения и социального развития);

вных правонарушениях и представления органов внутренних дел;

[5].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ьной помощи семьи дети Приморского района.

Проанализировала структуру организации, основные направления работы центра социальной помощи семье и детям.

детям.

Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения

тей. Тем более что в нынешних, весьма непростых социальных условиях ресурсов одной семьи порой не хватает для преодоления сложных периодов ее жизненного цикла.

циальному институту. Важная роль социального работника определяется целенаправленностью, профессиональной грамотностью, учетом интересов и проблем ребенка и родителей в процессе оказания помощи семье.

отношений, уметь применять адекватные меры, чтобы прийти на помощь членам семьи, испытывающим разного рода трудности.

апрямую зависит от полученных им знаний за время учебного процесса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Учебники и учебные пособия

 

Дудкин А.С. Технологии социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие [Текст] /: А.С. Дудин 2012.– 40 с.

Технологии социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие [Текст] /: А.С. Дудин 2012.– 89с.

013.-68 с.

.И. Кравченко 2013.- 416с.

Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы [Текст] / Л. П. Кузнецова. — Владивосток: ДВГТУ, 2014. — 92 с.

. –– 4-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 400 с.

, 2016. — 495 с.

Ханжин Е.В. Основы социальной работы [Текст] /: Е.В. Ханжин. — М.: Академия, 2014. — 140 с.

, 3-е изд. — М.: К.О. Дашков , 2013. — 212 с.

. — Ростов н/Д.: Феникс, 2012. — 400 с.

 

Электронные ресурсы

 

http://www.cs-pr.ru/index.php?id=3

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

А

Акт материально-бытового обследования неблагополучной семьи

обследования________________

Сведения о составе семье (фамилия, имя, от место учебы, работы,

посещение детского сада и____________________________________

Адрес: (если приезжие, указать, откуда переехал) _________________

родства, фамилия, имя, отчество, где проживают) ______________________________________________

Состоят ли родители в браке (да, нет)____________________________

Сведения о детях: занятость в свободное время (кружки) ___________

ярное время, лет_____________________

наличие школьных принадлежностей____________________________

наличие места для приготовления уроков_________________________

(да, имеется ли одежда, обувь (зимняя, летняя)____________________

циальный приют,_____________________

Состояние здоровья детей______________________________________

состоят ли на учете у медицинских специалистов (у какого?) ________

в (нарколога), с какого времени______________________

лечились от алкоголизма, когда?________________________________

______________________________________________

ограничивались ли в дееспособности: да, нет______________________

имелись ли приводы в милицию, причины________________________

Взаимоотношения детей с родителями, другими членами семьи_____

слов ребенка: хорошо, удовлетворительно, плохо, не всегда имеется ли дома запас продуктов______________________

Благоустройство жилья: проживают (частный дом, благоустроенная квартира, квартира без удобств, общежитие, другое) подчеркнуть.

А

полов _________,окон _______, дверей _________.

_____,

отопление (централизованное, печное, от котла) подчеркнуть наличие топлива_____________________________________________________

наличие условий для приготовления пищи: кухня (газовая плита, электрическая печь), холодильник (подчеркнуть) имеется ли телевизор, магнитофон, другое (подчеркнуть) имеется ли приусадебный участок_________________________________________

нность по оплате жилья, какая_________________

Условия проживания с учетом противопожарных требований _______

Из чего складывается семейный бюджет: зарплата родителей, пенсия,

пособие на детей, алименты на детей, зарплата детей, другое________

а_________________________________________________

Кем и когда оказывалась материальная, гуманитарная помощь

подчеркнуть).

Дополнительные сведения:_____________________________________

аключение с указанием целесообразной помощи семье (что можно и нужно сделать, чтобы остановить

пьянство в семье) _____________________________________________

Печать

Должность

Подпись

Фамилия

__________________________ ________________________

 

Примерная схема первой беседы

1. Фамилия, имя, отчество родителей.

2. Состав семьи.

3. Осмотр помещения для составления акта жилищно-бытовых условий.

4. Семейный бюджет.

5. Свободное время (чем занимаются).

; хороший; средний; неспособный и т.д.

7. Отношение к успехам и неудачам ребенка в учебе: переживаю с ним его неудачи; радуюсь его успехам; считаю, что это его дело и т.д.

ш ребенок: честность, правдивость, доброта, лживость, любознательность, умение постоять за себя.

9. Посещаете ли вы школу: ежедневно, ежемесячно, один раз в четверть…

11. Совместная деятельность в семье: вместе выполняем домашнее задание, решаем проблемы, вместе работаем, каждый занят своим делом…

12. Каковы отношения в семье: хорошие, не очень хорошие, плохие, конфликтные.

аку, наркотикам: один раз употреблял, постоянно, периодически.

14. Чем ребенок любит заниматься: помогать младшим, трудиться на огороде, помогать взрослым, посещать различные кружки, секции, любит читать…

 

2