Kursach_3

образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра «Логистика и организация производства»

 

 

 

 

 

ОЙ ПРОЕКТ

 

»

»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

.

 

. наук

Гриневич М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В Республике Беларусь, как и во многих странах, грузовой автомобильный транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной инфраструктуры.

Обслуживая все отрасли экономики, социальную сферу и население, выполняя перевозки к местам потребления продукции, транспорт обеспечивает жизнедеятельность страны.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства.

Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей Беларуси и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Все, что происходит в транспортной отрасли Беларуси, имеет первостепенное значение для экономики нашей страны, для ее населения и экономической безопасности. Это обусловлено, прежде всего, тем, что доля транспорта в валовом внутреннем продукте Республики достаточно высока, в среднем она составляет 7-9%.

Роль грузового автомобильного транспорта постоянно возрастает. И сейчас он является ключевым звеном транспортного комплекса Беларуси.

Автомобильным грузовым транспортом перевозится в среднем 40% всех грузов в стране. Это объясняется следующими факторами:

маневренность;

— доступность;

— мобильность;

[1]

[2]

Задачами планово-экономического отдела предприятия являются:

— формирование единой экономической политики организации по результатам анализа состояния и тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие;

— совершенствование программы планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;

— формирование и определение экономической направленности развития организации с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим факторам;

[3]

В данном курсовом проекте были проведены расчеты по планированию и организации автотранспортного предприятия, занимающегося перевозкой строительных грузов.

Цель курсового проекта – закрепление и расширение теоретических знаний по курсу, приобретение практических навыков самостоятельного выполнения экономических расчетов и опыта использования справочно-нормативных материалов.

Задачами проекта являются:

— выбор подвижного состава и расчет технико-эксплуатационных показателей его работы;

— расчет показателей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

— расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений;

— расчет показателей материально-технического обеспечения;

— расчет показателей по труду и заработной плате;

— расчет издержек производства, себестоимости, доходов и прибыли предприятия;

— расчет показателей эффективности производства.

Материалами для проведения расчетов являются нормативно-правовые и технические нормативно-правовые акты, действующие на территории Республики Беларусь.

 

ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Годовой объем перевозки грузов

 

работников, расход и затраты материальных ресурсов, доход, прибыль и ряд других показателей.

.

 

Таблица 1 – Годовой объем и номенклатура перевозимых грузов

2 Основная номенклатура и класс грузов

гравий

— песок

 

1

1

6 Способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ:

— погрузка грузов

механизированный

механизированный

 

в открытом подвижном составе и каких-либо средств крепления не требуют. [1, с. 315]

различной грузоподъемности, в зависимости от объемов груза, необходимых для перемещения.

 

Выбор типа и марки подвижного состава для выполнения перевозок

 

и КАМАЗ-43255. В таблице 2 приведены технические характеристики автомобилей.

 

Технические характеристики автомобилей

6

 

одовое количество ездок по формуле 1:

 

(1)

 

– годовой объем перевозок, т;

– грузоподъемность автомобиля, т;

1).

.

ездок для автомобиля КАМАЗ-4325.

Определим суточный объем перевозок каждой марки автомобиля по формуле (2):

 

(2)

 

;

км/ч;

β – коэффициент использования пробега (β=0,5);

– расстояние перевозки, км;

).

для МАЗ-5551.

т для КАМАЗ-4325.

Необходимое количество автомобилей рассчитаем по формуле (3):

 

(3)

 

=255 дн).

.

автомобилей.

.

 

Расчет показателей по эксплуатации подвижного состава

 

В данном разделе представлен порядок расчета основных технико-эксплуатационных показателей подвижного состава. Кроме того, рассчитываются производственная база и производственная программа планируемого предприятия. Все расчеты сведены в таблицу 3.

) для дорог 2-ой категории принят равным 1,1.

км.

– Показатели и программа по эксплуатации подвижного состава

1 Технико-эксплуатационные показатели

12. Общая грузоподъемность парка, т

212 727 273

 

 

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

2.1 Нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава и их корректирование

 

Расчет показателей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава производится на основе следующих нормативов:

;

;

;

;

.

]

, учитывающих влияние следующих факторов:

;

;

;

;

.

в корректирующих зависимостях, приведенных в таблице 4. Идентификаторы с индексом «н» указывают на нормативное значение величины показателя для эталонных условий.

.

.

4.

 

Таблица 4 – Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Периодичность технического обслуживания:

— ТО-1, км

ТО-1

5 000

4 500

Трудоемкость технического обслуживания:

— ЕО, чел-ч

— ТО-1, чел-ч

ЕО

ТО-1

0,37

4,51

0,78

6

Трудоемкость текущего ремонта,

84

 

 

   

 

2.2 Программа по техническому обслуживанию к ремонту подвижного состава

 

Количество текущих ремонтов планом не предусматривается. Количество текущих ремонтов определяется путем подсчета фактического количества поданных заявок на текущий ремонт.

 

Таблица 5 – Программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Нормативы пробега подвижного состава:

— до КР, км

— до ТО-2, км

КР

ТО-2

770

18 000

Количество воздействий за год:

— КР, ед.

— ТО-2, ед

— ТО-1, ед.

— ЕО, ед.

КР

КР

ТО-2

с

4,34

66

195

271,19

Суточное количество воздействий:

— ТО-2, ед

— ТО-1, ед.

р

р

4

0,76

Нормативы трудоемкости:

— ТО-2, чел-ч

— ТО-1, чел-ч

— ЕО, чел-ч

— СО, чел-ч

ТО-2

ТО-1

ЕО

СО

7

9,46

8

0,04

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта:

— ТО-2, чел-ч

— ТО-1, чел-ч

— ЕО, чел-ч

— СО, чел-ч

ТО-2

ТО-1

ЕО

СО

1

73

03

67

16

 

чел-ч на 1000 км пробега.

 

 

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ

 

3.1 Расчет стоимости транспортных средств и амортизационных отчислений

 

Стоимость транспортных средств автотранспортного предприятия состоит из стоимости подвижного состава, используемого для выполнения планового объема перевозок, и стоимости прочих транспортных средств, используемых для производственно-хозяйственных целей.

Балансовая стоимость подвижного состава определяется, исходя из прейскуратных цен за единицу, среднесписочного его количества и с цчетом транспортно-заготовительных расходов.

Стоимость прочих транспортных средств принимаем в размере 1,2 % от стоимости подвижного состава.

Амортизационные отчисления по подвижному составу определяются исходя из установленных норм амортизации, балансовой стоимости единицы и общего его пробега. Амортизационные отчисления по прочим транспортным средствам определяются исходя из нормы амортизации и стоимости этих средств.

Расчет стоимости транспортных средств и амортизационных отчислений приведен в таблице 6.

 

6 – Расчет стоимости транспортных средств и амортизационных отчислений

Исходные и нормативные величины:

списочное количество автомобилей, ед.

— цена единицы подвижного состава, р.

-коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы

с

ПС

 

тз

3

45 000

 

1,06

Балансовая стоимость транспортных средств:

— подвижного состава, р.

— прочих транспортных средств, р.

с

ПС

 100

65

Исходные нормативные величины:

— общий годовой пробег подвижного состава, км

— балансовая стоимость единицы подвижного состава, р.

— нормы амортизационных отчислений по подвижному составу на полное восстановление, %

о

 

ПС

 

 

В

 

 

 000

 

47 700

 

 

10

 

 

110 763

 

.

 

3.2 Расчет стоимости постоянных устройств, общей стоимости основных фондов и амортизационных отчислений

 

(формула 4):

 

   (4)

 

подвижного состава;

;

;

 — поправочный коэффициент, учитывающий влияние среднесуточного пробега;

условий эксплуатации.

Исходя из условий эксплуатации подвижного состава (2-я категория) примем численные значения данных коэффициентов следующими:

— К1у = 0,97 (самосвал, грузоподъемность более 5 т);

— К2у = 1 (прицепного состава нет);

— К3у = 0,91 (среднесуточный пробег более 200 км);

— К4у = 1(хранение открытое, без подогрева);

— К5у = 1 (условия эксплуатации 2-ой категории).

Норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль (Ка) принимаем равным 18 140 рублей.

Полученная величина стоимости постоянных устройств распределяется по укрупненным группам основных фондов в соответствии с рекомендованной их структурой в таблице 7, и далее производится расчет амортизационных отчислении. Рекомендованная величина средних норм амортизации по группам приведена в этой же таблице. В виде этой таблицы представляются результаты распределения и расчета.

В таблице 7 выполняется расчет обшей стоимости основных фондов автотранспортного предприятия, определяется их структура в процентах и общая сумма амортизационных отчислений.

рубля.

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Стоимость основных фондов и амортизационных отчислений автотранспортного предприятия

1 Транспортные средства:

— подвижной состав

 

74,2

1 097 100

10

10

109 710

109 710

2 Постоянные устройства:

— здания и сооружения

— машины и оборудование

— инструмент, инвентарь

50

 

16

 

4

 

 

12,45

 

3,99

 

1

 

 

184 140

 

58 925

 

14 731

 

 

3

 

12

 

18

 

 

1,5

 

6,5

 

10

 

 

1,5

 

5,5

 

8

 

 

524

 

1

 

2 652

 

 

762

 

0

 

73

 

 

762

 

241

 

78

 

 

14 915

 

 

4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

эксплуатационные материалы.

 

4.1 Нормы и нормативы расхода топлива и смазочно-обтирочных материалов для автомобилей

 

цели и других нормативов.

расхода топлива:

=28 л/100 км;

.

торый определяется по формуле 5:

 

(5)

 

процент увеличения (снижения) линейной нормы расхода топлива за счет i-ого фактора.

Проведем корректировку линейной нормы затрат топлива для МАЗ-5551:

=1-0,01×15%=0,85.

=28×0,85=23,8 л/100 км.

ее время к годовому линейному расходу топлива определяется по формуле 6:

 

(6)

 

процент увеличения линейного расхода топлива в зимние месяцы, %; hзм=8%;

=4 месяца.

=0,01×8×4/12=0,027.

лнительного расхода в зимнее время.

(таблица 8):

 

Таблица 8 – Нормы расхода смазочных материалов на 100 л топлива для автомобилей работающих на дизельном топливе

0,005

 

4.2 Расчет потребности топлива, смазочно-обтирочных материалов и затрат на них

 

Исходные и нормативные данные, порядок расчета и последовательность расчетов по определению потребности топлива, смазочно-обтирочных материалов и затрат на них представлены в таблицах 9 и 10.

 

Таблица 9 – Расчет потребности топлива для автомобилей и затрат на него

6 Нормы расхода тплива:

— на пробег автомобилей, л/100 км

— на транспортную работу, л/100ткм

— на одну ездку с грузом, л/езд.

км

ткм

ег

23,8

1,3

0,25

1 Линейный расход топлива:

— на пробег автомобилей, л

— на транспортную работу, л

— на ездки с грузом, л

о

× Р

ег

0

0

62,5

4 Общая потребность топлива:

— в литрах

гн

1

6 Удельная норма расхода топлива:

/ткм

53,11

103

 

.

 

 

 

 

Таблица 10 – Расчет потребности в смазочных материалах и эксплуатационных материалах для автомобилей и затраты на них

8 Отношение затрат на смазочно-обтирочные материалы к затратам на топливо, %:

— расчетная величина

53,5

 

20

 

По результатам расчетов, приведенных в таблице 10, получаем, что расчетная величина отношения затрат на смазочно-обтирочные материалы к затратам на топливо превышает среднеотраслевую величину. Это означает, что смазоно обтирочные материалы составляют 53,50 % от затрат на топливо.

 

4.3 Расчет потребности в шинах и затрат на восстановление их износа и ремонт

 

Проведем расчет необходимого количества комплектов шин (покрышка, камера и обводная лента), расходов на их приобретение и затрат на восстановление износа и ремонт. Порядок расчета представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Расчет потребности в шинах для автомобилей и затрат на восстановление износа и ремонт

7 Цена комплекта шин:

— прейскурантная, р.

ш

 

2 640

 

151 374,78

 

В расчете поправочный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации шин, определяется по формуле 7:

 

(7)

 

-ого фактора, %.

]

=1-0,01×(10+10)=0,8.

рубля.

 

4.4 Расчет затрат на запасные части и материалы

 

В данном проекте не представляется возможным выполнить расчет потребности запасных частей и материалов для ТО и ремонта автомобилей в натуральном выражении. Поэтому произведем расчет затрат на них в стоимостном выражении. Исходные данные и порядок расчета представлен в таблице 12.

=1×1,2×1=1,2.

 

Таблица 12 – Расчет затрат на запасные части и материалы на техническое обслуживание автомобилей

2 Нормы затрат на 1000 км:

— на запасные части, р./1000 км

ЗЧ

22,87

3 Поправочные коэффициенты для корректирования:

— нормы затрат на запасные части

ЗЧ

1,2

,5

 р.

 

4.5 Расчет норматива собственных оборотных средств

 

). Норматив по прочим нормируемым средствам принимается равным 16 % от суммы нормативов по всем предыдущим статьям. Годовые затраты на малоценный интрумент, инвентарь и топливо для хозяйственных нужд определены ориентировочно по укрупненным нормативам на один списочный автомобиль.

 

Таблица 13 – Расчет норматива собственных оборотных средств предприятия

Годовые затраты, р.,

Однодневный расход, р.,

са в днях,

Норматив оборотных средств, р.,

69 532,6

 

рубля.

 

5 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

 

5.1 Расчет численности работников предприятия

 

В данном проекте проведем расчет численности работников предприятия, связанных с основной производственной деятельностью. Выполним расчет по категориям работников: рабочие, служащие, младший обслуживающий персонал.

), не совпадающие с выходными днями, по формуле 8:

 

(8)

 

.

), отрабатываемых рабочим за год, определяется по формуле 9:

 

(9)

где 365 – число календарных дней в году;

= 101 день);

= 9);

– продолжительность основного и дополнительного отпуска в рабочих днях;

= 4 дня).

Продолжительность ежегодного отпуска для водителей установлена 24 рабочих дня. Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей устанавливается в зависимости от грузоподъемности автомобилей, на которых они работают. В данном случае при грузоподемности автомобиля свыше 3 т дополнительный отпуск составит 12 рабочих дней.

Для ремонтных рабочих продолжтительность основного отпуска установлена 24 рабочих дня, а дополнительного – 3 дня.

рабочего времени для водителей:

=365-101-9-(24+12)-4=215 дней;

=1 717 часов.

Аналогичные расчеты проведем для ремонтных рабочих:

=365-101-9-(24+3)-4=224 дня;

=40/5×224-1×3=1 789 часов.

Далее проведем расчет среднегодовой численности водителей автомобилей, ремонтных и вспомогательных рабочих. Полученную в результате расчета численностьводителей распределим по классам их классификации: 1 класс – 25 %; 2 класс – 35 %; 3 класс – 40 %.

Численность ремонтных рабочих распределим по основным профессиям в соответсвии с профессиональными группами и их долями.

Порядок и результаты расчетов представлены в таблицах 14, 15.

   

Таблица 14 – Расчет численности водителей

5 Процентное распределение водителей по классам квалификации:

— 1-й класс, %

— 2-й класс, %

1

2

25

35

1 Трудоемкость работ водителей:

— работа на линии, чел.-ч.

— подготовительно-заключительные операции, выполняемые на предприятии, чел.-ч.

­

 

р

52 711,9

 

2 198,09

Среднегодовая численность водителей – всего, чел.:

В том числе:

— 1-го класса, чел.

— 2-го класса, чел.

)

 

вод

вод

31

 

8

10

5

 

Таблица 15 – Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих

Среднегодовая численность ремонтных рабочих – всего, чел.:

В том числе по профессиям:

, чел.

, чел.

, чел.

(5%), чел.

)

 

 

 

рр

 

≈ 4

 

0,56

0,24

2

0,2

0,24

 

— слесари-станочники (4%), чел.

— кузнецы (3%), чел.

(2%), чел.

 

рр

 

0,16

0,12

0,08

36

 

Таким образом, общая среднегодовая численность рабочих предприятия составила 36 человек, из которых водителей – 31 чел., ремонтных рабочих – 4 чел., вспомогательных рабочих – 1 чел. Это означает, что один рабочий может выполнять несколько функций, например, ремонтный рабочий может выполнять обязанности вспомогательного рабочего и обслуживать несколько автомобилей.

количества по функциям управления, перечень которых приведен в таблице 16.

 

Таблица 16 – Численность служащих автотранспортного предприятия

2

4

4

10

 

выполняется расчет структуры кадров предприятия.

 

Таблица 17 – Общая численность работников автотранспортного предприятия по основной деятельности

1 Рабочие – всего

В том числе:

— водители автомобилей;

— ремонтные рабочие;

36

 

31

4

76,6

 

65,96

8,51

100

 

3%.

 

5.2 Расчет годового фонда и среднемесячной заработной платы работников автотранспортногопредприятия

 

Предприятия могут формировать фонд заработной платы (фонд оплаты труда) по установленному нормативу в зависимости от конечных результатов работы — общего дохода предприятия от всех видов деятельности.

В курсовом проекте производится как бы проверочный расчет минимального потребного фонда заработной платы по категориям и группам работников и в целом по предприятию, который будет включен в эксплуатационные расходы при определении себестоимости перевозки грузов. Также определяется потребный норматив заработной платы на 1 рубль доходов.

Общий годовой фонд заработной платы состоит из основной и дополнительной заработной платы.

Фонд основной заработной платы водителей определяется исходя из сдельно-премиальной системы оплаты труда. Он складывается из следующих видов оплат: сдельный заработок; доплаты за классность; оплата за время выполнения подготовительно-заключительных операций; премиальные выплаты; доплаты бригадирам; доплаты за экспедирование грузов и другие.

соответственно в таблицах 18 и 19. При этом доплаты водителям за экспедирование грузов производится в процентах к сдельному заработку в зависимости от вида и ценности перевозимого (экспедируемого груза) в размере от 10%.

Результаты расчетов представляются соответственно в виде таблицы 18 и 19. Определяется также удельный вес отдельных соответствующих зарплат в общем фонде оплаты труда водителей.

 

заключительных операций

1 Расчетные расценки:

Для грузов 1-го класса:

— за 1 т, р.

q

0,112

2 Фонд сдельной заработной платы водителей:

— за перевозимые тонны груза, р.

— за выполненный грузооборот, р.

Q

Р

72 891

126 360

8 308,77

 

Таблица 19 – Расчет доплат, общего годового фонда и среднемесячной заработной платы водителей

1 Среднегодовая численность водителей – всего, чел. в том числе:

-го класса, чел.

вод

I

31

8

2 Надбавки за класс квалификации:

-го класса, %

I

25

:

— водителям I-го класса, р.

— водителям II -го класса, р.

2

2

12 980,5

6 490,3

849,04

Согласно расчетам, общий годовой фонд заработной платы водителей составил 315 843,44 рубля, среднегодовая заработная плата водителя -10 188,5 рубля, а среднемесячная – 849,04 рубля.

­деляется исходя из повременно-премиальной системы оплаты труда.

(1-й, 2-й … 5-й разряд) с десятой долей «х» определяется по формуле 11:

 

)

 

-го разряда, р.

1,998 р.

Фонд заработной платы вспомогательных рабочих определяется укрупненно исходя из их численности и среднемесячного заработка одного рабочего.

удельный вес (%) оплаты по тарифу в общем годовом фонде заработной платы ремонтных рабочих.

 

Таблица 20 – Расчет годового фонда и среднемесячной заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих

3 000

 

Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих составил 22 838,34 р., вспомогательных рабочих – 3 000 р.

­чества работников по соответствующим должностям.

­мо последовательно выполнить:

— исходя из численности работников по подразделениям предприятия (таблица 16), сформировать штатное расписание и представить его в виде таблицы 21;

по оплате труда для отдельных специалистов указав об этом в штатном расписании;

­нию фонда заработной платы.

­сонала.

­тировочно размер этих выплат по категориям работников приведен в таблице.

.

 

Таблица 21 – Штатное расписание и годовой фонд заработной платы инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала автотранспортного предприятия

1 Общее руководство предприятием:

— Начальник (директор);

1

 

950

 

11 400

 

2 Линейное руководство:

— Начальник гаража;

— Начальник мастерских;

— Начальник автоколонны;

1

1

1

850

846

845

10 200

10 152

10 140

3 Планово-экономический отдел:

— Начальник отдела;

— Экономист

— Бухгалтер по ЗП;

1

1

1

850

835

835

10 200

10 020

10 020

Итого:

работников;

4

 

3 381

 

40 572

 

2 640

 

Таблица 22 – Общий годовой фонд и среднемесячная заработная плата работников автотранспортного предприятия

1 Рабочие:

— водители автомобилей

— ремонтные рабочие

31

 

4

 

1

315 843,4

 

22 838,34

 

3000

849,04

 

475,8

 

250

8 432,26

 

9 486,29

 

10 540,33

94,96

 

106,83

 

118,7

944

 

582,63

 

368,7

4 095,27

 

Фонд материального поощрения рассчитывается по формуле 11:

 

(11)

 

Распределение поощрительных выплат между категориями работников осуществляется следующим образом:

— водители автомобилей – 16 %;

— ремонтные рабочие – 18 %;

— вспомогательные рабочие – 20 %;

— инженерно-технические работники – 13 %;

— служащие – 13 %;

— младший обслуживающий персонал – 20 %.

Справочно рассчитаем показатели в таблице 23.

 

Таблица 23 – Справочные показатели

Показатель

Формулы для расчета

Норматив на 1 рубль доходов:

— фонда заработной платы, р.

о

0,203

0,227

 

Годовой фонд оплаты труда всех работников составил 446 933,73 р., а фонд оплаты труда с учетом выплат из ФМП – 499 635,36 р.

 

 

6 РАСЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА, СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

6.1 Расчет издержек производства и себестоимости перевозки грузов

 

.

.

ходов.

.

записке работы.

 

– Расчет затрат по отдельным статьям расходов

67 933,89

 

 – Расчеты сметы накладных расходов автотранспортного предприятия

1 Заработная плата работников:

— ИТР и служащих

вспомогательных рабочих

и с

всп

 

102 612

3 000

 

3 Содержание и текущий ремонт основных фондов:

— зданий и сооружений

— машин и оборудования

— прочих транспортных средств

— инструмента, инвентаря

— прочих основных фондов

 

 

2,2%

8,5%

8%

 

10%

4 051,08

5 008,61

1 053

 

1 473

4 Амортизация основных фондов:

— зданий и сооружений

— машин и оборудования

— прочих транспортных средств

— инструмента, инвентаря

5 524

7 071

 

1 053

2 652

212 594,88

 

р.)

6 Амортизационные отчисления по подвижному составу:

 

100

 

2,93 рубля, себестоимость на 1 км пробега 1,47 рубля. Наибольший удельный вес в себестоимости перевозки имеет топливо для автомобилей и заработная плата водителей (с отчислениями на социальные нужды).

Справочно рассчитаем показатели, представленные в таблице 27.

 

Таблица 27 – Справочные показатели

3 Переменные расходы:

— общая сумма (ст. 2-6)

 

,7

 

4 Постоянные (накладные) расходы:

— общая сумма (ст. 7), р.

— норматив на 1 авто-ч работы, р.

м(ст.7)

н

с

9

4,03

6

 

 

рубля.

 

 

 

6.2 Расчет доходов и прибыли автотранспортного предприятия

 

.

 

­приятия

899 745,53

 

= ФМП + ФР.

7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

 

­казателями, характеризующими эффективность производства в целом.

Все эти показатели определены выше и приведены в соответствующих таблицах проекта.

29.

 

 – Показатели эффективности производства автотранспортного предприятия

1 Производительность труда в целом по предприятию:

— в денежном выражении, р./чел.

/чел.

о

о

11

09

2 Производительность труда водителей:

— в денежном выражении, р./чел.

/чел.

вод

вод

71

8

3 Производительность труда ремонтных рабочих:

— в километрах пробега автомобилей, км/чел

РР

00

18

 

5 Фондоотдача основных фондов:

.

.

о

о

489

96

15 Годовая выработка на 1 т грузоподъемности подвижного состава:

т/т

57

16 Выработка на 1 км пробега подвижного состава:

тоннах перевезенного груза, т/км

т/км

56

18 Себестоимость перевозок:

транспортной работы, р.

ткм

2,93

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

т.

чел.-ч.

р.

ниже среднеотраслевого значения.

р.

р.

р.

р., что позволило выйти на рентабельность перевозки в 26,5 %.

ресурсы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

(Высшее образование).

/ Е. Г. Непомнящий. – Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 292 С.

. – Дата доступа:9.06.2017.

В.П. Организация перевозок грузов: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. — М.: Маршрут, 2003. — 614 с.

. – Дата доступа: 09.06.2017.

. — Дата доступа: 09.06.2017.

. – Дата доступа: 09.06.2017.

 

28