KR-politsia

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

…3

1 ГЛАВА. ПРИКАЗЫ, ИХ ВИДЫ

6

13

ПРИКАЗЫ КАК ОРГАНЫ СУДА

17

20

ЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24

.26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

х оно не могло принять решение.

.

должно признать следующие:

3) признание известной самостоятельности учреждений, в круг деле, им порученных. Личные, непосредственные распоряжения царя имеют место:

;

;

;

4) определяя компетенцию известных учреждений, правительство должно было определить порядок их деятельности известными уставами или наказами.

1

.

Для раскрытия данной темы требуется решить следующие задачи:

стройство приказов;

— выявить виды приказов;

казов, как судебных органов;

.

Данная тема всегда будет актуальной, поскольку приказная система существовала довольно длительное время в нашей стране. В связи с этим представляется полезным изучить приказную систему и выявить ее как положительные, так и отрицательные стороны.

Структурно работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе представлены приказы и их виды.

Вторая глава освещает приказы как органы суда.

и др.

использовалась следующая литература:

», учебные пособия, а также статьи из журналов в электронной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

, ИХ ВИДЫ

Организация и устройство приказов

 

2

3

финансовыми делами данной местности. От многих дворецких происходили иммунные грамоты местных землевладельцев, значительна была роль дворцов и в выдаче губных и земских грамот. Вокруг такого дворецкого-наместника образовывался ближайший круг помощников, из которых позже

особый приказ — изба, ведающая управлением данной местности. Так происходит становление территориальных приказов Московского государства.

.

4

6

7

8

на IV число приказов резко возросло. Активно этому процессу способствовали реформы внутреннего управления,

9

11

Другим средством контроля чистоплотности руководителей стала частая смена воевод с обязательным требованием от увольняемого строгого отчета.

Необходимо также отметить, что открытость власти для населения, ее реакция на челобитные позволяли не только регулировать многие стороны

административной жизни, но и вести успешную борьбу со злоупотреблениями чиновников.

13

сь в Челобитенном приказе. Приказы также были органами административного управления, отрасль дел, порученная их надзору, рассматривалась по их суждению. Если дело было невозможно разрешить, то оно представлялось к рассмотрению Боярской Думой.

подьячии, обслуживающий персонал (сторожа и т.п.). Структурно приказы делились на столы, столы — на повытья.

Во всех приказах все дела — и малые и большие — записывались в книги. Во всех приказах были подьячие — помощники дьяков — в количестве от 20 до 50 и больше. Они переписывали грамоты набело. Пожалуй, этим объясняется витиеватый почерк московских подьячих.

Время от времени приказы подвергались проверкам по указу Государя. Самой же серьезной проблемой приказов, которая в принципе не могла быть в то время разрешена в рамках приказной системы, был вопрос их компетенции. Одно и то же дело ведалось, как правило, несколькими приказами одновременно, что не придавало порядка управлению страной.

Значительно больше внимания Уложение уделяло приказам, ведущей

с охраной жизни и имущества господствующих и имущих кругов.

территориального управления.

отдельные случаи возрождения приказов как органов управления имели место и в дальнейшем. В частности, с 1730 по 1763 г. действовал Сибирский приказ. Лишь в период царствования Екатерины II приказному управлению был окончательно положен конец.

способствовал укреплению самодержавной монархии, но громоздкость, недостаточная определенность функций различных приказов, неразвитость самоуправления снижали эффективность его деятельности и мешали развитию государства.

Во время правления Ивана IV число приказов резко возросло.

Полностью приказная система была заменена системой коллегий при Петре I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Виды приказов

 

Приказы были следующие.

Приказы финансово-казенного управления. В первую очередь среди них следует назвать приказ Большого дворца. Первейшей функцией этого учреждения было, однако, не управление финансами, а судопроизводство. Кроме того, в ведении этого приказа состояло все обширное дворцовое хозяйство с «дворами» Кормовым, Житным, Хлебным, Сытенным. Кроме того, этот приказ ведал гербовым сбором и рядом других налогов. Затем идет Казенный приказ или приказ Большой казны, которые собирали налоги и подати.

В ведомстве этого приказа состоял Денежный (Монетный) двор. Этот приказ заведовал государственным золотым запасом.

Далее шел приказ Большого прихода, который занимался сбором таможенных пошлин, собирали плату за перевоз, и мостовщину.

, Золотого и Серебряного дел,

к приказам финансово-казенного управления.

и Челобитенный приказ.

менно этот приказ являлся в наибольшей степени общегосударственным.

Житный, Аптекарский и ряд других приказов.

риказы военного управления.

ом кадров.

луков и стрел.

ы

управление двух городов: Касимов

и Романов.

ся за границу, хранилась в Посольском приказе;

возглавлял дьяк Посольского приказа.

.

Немецких кормов.

за высшими должностными лицами государства.

особая категория дьяков,

.

.

особенно выделялись: Монастырский и приказ Тайных дел.

классификации приказов.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНЫ СУДА

 

.

выдавать ответчика головой истцу.

родом государственной службы, он вменялся в обязанность выборным от населения старостам.

15

.

Московского государства большого и малого чина. А если будут встречаться спорные дела в судебных приказах, то с ними необходимо было обращаться в суд царя, Боярской Думы.

16

вский, Владимирский, Земский.

такие преступления судил Земский приказ.

. Московский и Владимирский приказы были чисто сословными учреждениями.

и Челобитенный приказ.

арь.

.

в приказах

 

.

.

.

18

р.

Без его мнения приговор уже не мог состояться.

19

в качестве членов приказов.

А на Москве и в городех в приказех с бояры, и окольничими, и думными, и ближними людми, и в посольствах с послами бывают они (дьяки) в товарищах и сидят вместе

21

Ни одно сколько-нибудь важное дело не обходится без участия дьяка.

воевод.

Дьяки непрестанно находятся и при государе. В важных случаях они говорят именем его речи.

.

Ни одно сколь-нибудь важное дело не обходится без их участия.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время правления Ивана IV число приказов резко возросло.

Полностью приказная система была заменена системой коллегий при Петре I.

Существовали следующие виды приказов: приказы финансово-казенного управления, приказы судебного управления, приказы полицейского (благочинного) управления, приказы военного управления, приказы управления внешними сношениями, приказам территориального управления, приказы особого управления, но особенно выделялись: Монастырский и приказ Тайных дел.

Существуют и другие классификации приказов.

Ни одно сколь-нибудь важное дело не обходится без их участия.

Московского государства.

Нами были представлены следующие аспекты:

стройство приказов;

— виды приказов;

казов, как судебных органов;

.

на коллегии.

   Цель работы была достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Голиков А.Е. Исторический опыт противодействия коррупции в военной организации государства: военно-правовой аспект //Военно-юридический журнал.-2014.- № 2.

Ивасенко К.В. Основные этапы становления института обжалования и пересмотра решений судов по уголовным делам в российском законодательстве XV — XIX веков //Адвокат.-2012.-№ 4.

Лоскутов В.А. Тоталитаризм и коррупция: Сборник статей.-Екатеринбург.- 2001.

Памятники права периода укрепления русского централизованного государства XV — XVII вв. // Памятники русского права.-Вып. 4/ Под ред. проф. Л.В. Черепнина.-М.-1956.

Пейзак А.В. Особенности внутренней политики России в конце XV в. как условие формирования служилого государства и централизации государственной власти //Общество и право.-2011.-№ 4.

Развитие русского права в XV — первой половине XVII в. / Отв. ред. В.С. Нерсесянц.-М.-1986.

Серов Д.О., Федоров А.В. Следствие в Московском государстве XV — XVII вв. //Российский следователь.- 2015.- № 2.

Соборное уложение 1649 года. Законодательство царя Алексея

Михайловича/составитель, автор предисловия и вступительных статей Томсинов В.А.:Зерцало.-2011.

Черкасов К. В. Вопросы межрегионального государственного управления

в царской России//Гражданин и право.- № 10, 11, 12.- октябрь, ноябрь, декабрь 2010.

России (конец XV в. — февраль 1917 г.).-Кн. 3.-М.-2001.

Сергеевич В.И. Древности русского права в трех томах.-Т. 1. Территория и население/под ред. и с предисловием В.А. Томсинова: Зерцало.-2006.

 

,С.54

Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма.-М.-1987.

Памятники права периода укрепления русского централизованного государства XV — XVII вв. // Памятники русского права.-Вып. 4/ Под ред. проф. Л.В. Черепнина.-М.-1956.

Медведев В.Г. О значении обойденного вниманием исследователей Судебника царя Федора Иоанновича 1589 г. в развитии русского права //История государства и права.-2012.- № 16.

,С.34

Голиков А.Е. Исторический опыт противодействия коррупции в военной организации государства: военно-правовой аспект //Военно-юридический журнал.-2014.- № 2.

,С.79

С.67-68

,С.71

 

в. ред. В.С. Нерсесянц.,С.147

,С.110

,С.139-140

С.102-103.

 

.

 

27